Vladikavkaz Mathematical Journal

About Editorial To Authors
Archive Links News Help

July - September, 2013

Volume 15, Issue 3

Weighted Frechet spaces of entire functions from the class of power series spaces of finite type
Abanin A. V., Sergunin P. S., Pham Trong Tien

We study weighted Frechet spaces of entire functions given by weighted sequences of a general kind. We obtain some sufficient conditions under which they have Vogt-Wagner topological invariants and thus belong to the class of power series spaces of finite type.

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

On division problem in nonradial weighted spaces of entire functions
Abanina D. A., Kuzminova A. V.

We study the inductive weighted space H u,v 1, , of entire functions defined by a sequence of nonradial two-part weights { q n u(|z|)+nv(|Imz|)} n=1 , 0< q n 1 . Under an additional assumption on the function v , we establish the division theorem in H u,v 1, . We also obtain some results about sweepping out the masses of the subharmonic function v(|Imz |) .

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

A priori estimates of the solutions of nonlocal boundary value problems for a pseudo-parabolic equation
Beshtokov M. H.

In this paper we consider nonlocal boundary value problems for a third order pseudo-parabolic equation with variable coefficients in the one-dimensional and multidimensional cases. For nonlocal problems a priori estimates in differential and difference treatment are obtained. These estimates imply uniqueness, stability and convergence of the solution of the difference problem to the solution of the differential problem.

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

A linear continuous right inverse to the representation operator in (LB) -spaces
Varziev V. A.

We study the question of the existence of a linear continuous right inverse to the representation operators in (LB) -spaces. It is obtained suficient conditions for the existence of such operators in the case of representations in delta-functions in spaces which are dual to weighted Frechet spaces of entire functions. We state some conditions under which the results can be used for representations in systems of generalized exponential functions. Our study is based on the method developed by S. N. Melikhov for the dual situation and previous works of A. V. Abanin and the author on suffiient sets in weighted Frechet spaces of entire functions and existence of a linear continuous left inverse for the corresponding restriction operator.

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

Analysis of stress-strain state of the naturally twisted rod bending by transverse force on the basis of the finite element method
Ustinov Yu. ., Kurbatova N. V., Chumakova . S.

Numeric solution based on homogeneous solutions method and numeric integration by finite element method of two-dimension boundary problems, which are described Saint-Venant's solutions on pure bending and bending by transverse force of the naturally twisted rod with rectangular cross-section was constructed. The analysis of stress-strain state of the rod was realized for different values of parameter τ 0 .

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

Algebraic band preserving operators
Kusraeva Z. A.

It is shown that for a universally complete vector lattice E   the following are equivalent: (1) the Boolean algebra of band projections P(E)   is σ -distributive; (2) every algebraic band preserving operator in E   is strongly diagonal; (3) every band preserving projection in E   is a band projection.

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

The search for universal parameters for the models of morphogenesis
Nazarov M. N.

The parameters of models of morphogenesis can be considered universal in case they have biological meaning and their values can be freely exchanged between models of different classes. In the scope of this work exchange of chemical intercellular signals was chosen as the main mechanism controlling the activity of cells. For this case a set of universal parameters was obtained and it two models of morphogenesis, the discrete imitational and the average quantitative one, were built on this base.

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

Geodesic orbit Riemannian metrics on spheres
Nikonorov Yu. G.

In this paper, a complete classification of geodesic orbit Riemannian metrics on spheres S n . is obtained. We also construct some explicit examples of geodesic vectors for Sp(n+1 )U(1) -invariant metrics on S (4n+3) .

Article (eng.) - [pdf] [zip-pdf]

Generalized functional calculus on vector lattices
Tasoev B. B.

Generalized functional calculus on vector lattices is constructed. An interplay between Minkowski duality and generalized functional calculus is investigated and some convexity inequalities are proved.

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

Abraham Robinson (1918-1974)
Kutateladze S. S.

This is a short biographical sketch and tribute to Abraham Robinson on the 95th anniversary of his birth.

Article (eng.) - [pdf] [zip-pdf]

Sergei Sobolev, a genius of natural sciences
Kutateladze S. S.

This is a short tribute to Sergeui Sobolev on the occasion of the 105 years of his birth.

Article (eng.) - [pdf] [zip-pdf]

Dzhemal Gurievich Sanikidze
(on his 80's anniversary)

Article (rus.) - [pdf] [zip-pdf]

 conference:
 archive:
2013
      1, 2;
2012
      1, 2, 3, 4;
2011
      1, 2, 3, 4;
2010
      1, 2, 3, 4;
2009
      1, 2, 3, 4;
2008
      1, 2, 3, 4;
2007
      1, 2, 3, 4;
2006
      1, 2, 3, 4;
2005
      1, 2, 3, 4;
2004
      1, 2, 3, 4;
2003
      1, 2, 3, 4;
2002
      1, 2, 3, 4;
2001
      1, 2, 3, 4;
2000
      1, 2, 3, 4;
1999
      1, 2, 3, 4;
 contacts:
adress: 22, Markusa st., Vladikavkaz, 362027, RNO-A, Russia
phone: +7(8672) 59-16-22,
fax: +7(8672) 59-16-21,
e-mail: journal@alanianet.ru
 software:
to read articles in pdf format:





copyright © 1996-2003, SMI

Владикавказский математический журнал

О журнале Редколлегия Авторам In English
Архив Ссылки Новости Помощь

июль-сентябрь, 2013

Том 15, Выпуск 3

Весовые пространства Фреше целых функций из класса степенных рядов конечного типа
Абанин А. В., Сергунин П. С., Фам Чонг Тиен
УДК 517.547+517.982

Изучаются весовые пространства Фреше целых функций, задаваемые весовыми последовательностями общего вида. Получены достаточные условия на веса, при которых они обладают топологическими инвариантами Фогта - Вагнера, и, таким образом, относятся к классу пространств степенных рядов конечного типа.

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]

О проблеме деления в нерадиальных весовых пространствах целых функций
Абанина Д. А., Кузьминова А. В.
УДК 517.547

В работе рассматривается индуктивное весовое пространство целых функций H u,v 1, , задаваемое последовательностью нерадиальных двучленных весов { q n u(|z|)+nv(|Imz|)} n=1 , где 0< q n 1 . При дополнительном предположении на функцию v   в пространстве H u,v 1, , установлена теорема деления. Получен также ряд результатов, касающихся выметания масс на границу круга субгармонической функции v(|Imz |) .

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]

Априорные оценки решения нелокальных краевых задач для псевдопараболического уравнения
Бештоков М. Х.
УДК 519.635

В работе рассматриваются нелокальные краевые задачи для псевдопараболического уравнения третьего порядка с переменными коэффициентами в одномерном и многомерном случаях. Для нелокальных задач получены априорные оценки в дифференциальной и разностной трактовках. Из полученных оценок следуют единственность, устойчивость, а также сходимость решения разностной задачи к решению дифференциальной задачи.

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]

Линейный непрерывный правый обратный к оператору представления в (LB) -пространствах

Варзиев В. А.
УДК 517.982+517.547

Изучается вопрос существования линейного непрерывного правого обратного к операторам представления в (LB) -пространствах. Получены достаточные условия существования таких операторов для представлений по дельта-функциям в пространствах, сопряженных с весовыми пространствами Фреше целых функций. Сформулированы условия, при которых полученные результаты могут быть использованы для представлений по системам обобщенных экспонент. В основе исследования лежит метод, предложенный ранее для двойственной ситуации С. Н. Мелиховым, и предшествующие работы А. В. Абанина и автора по достаточным множествам в весовых пространствах Фреше целых функций и существованию линейного непрерывного левого обратного у соответствующего оператора сужения.

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]

Анализ напряженно-деформированного состояния естественно закрученного стержня при изгибе поперечной силой на основе метода конечных элементов
Курбатова Н. В., Устинов Ю. А., Чумакова Е. С.
УДК 539.3

На основе метода однородных решений и численным интегрированием методом конечных элементов двумерных краевых задач, с помощью которых описываются решения задач Сен-Венана о чистом изгибе и изгибе поперечной силой естественно закрученного стержня, строится решение и на его основе проводится анализ напряженно-деформированного состояния стержня прямоугольного поперечного сечения для произвольных значений относительного угла закручивания τ 0 .

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]

Нерасширяющие алгебраические операторы
Кусраева З. А.
УДК 517.98

Установлено, что для универсально полной векторной решетки E   равносильны следующие условия: (1) булева алгебра порядковых проекторов P(E)   σ -дистрибутивна; (2) любой нерасширяющий алгебраический оператор в E   строго диагонален; (3) любой нерасширяющий проектор в E   порядково ограничен.

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]

О поиске универсальных параметров для моделей морфогенеза
Назаров М. Н.
УДК 517.958:57+519.710.22

Параметры моделей морфогенеза можно считать универсальными в том случае, если они обладают биологическим смыслом и их значения могут быть свободно переносимы между моделями разных классов. В рамках данной работы в качестве основного управляющего активностью клеток механизма был выбран обмен химическими межклеточными сигналами. Для данного случая получен набор универсальных параметров, и на его основе построены две модели морфогенеза: дискретная имитационная и усредненная количественная.

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]

Геодезически орбитальные метрики на сферах
Никоноров Ю. Г.

В данной работе получена полная классификация геодезически орбитальных римановых метрик на сферах S n . Также найдены явные выражения геодезических векторов для Sp(n+1 )U(1) -инвариантных метрик на S (4n+3) .

Статья (анг.) - [pdf] [zip-pdf]

Обобщенное функциональное исчисление в векторных решетках
Тасоев Б. Б.
УДК 517.98

В работе построено обобщенное функциональное исчисление. Рассмотрена взаимосвязь с двойственностью Минковского, на основе которой установлены некоторые неравенства выпуклости.

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]

Абрахам Робинсон (1914-1974)
Кутателадзе С. С.

Краткий обзор биографии А. Робинсона и истории создания нестандартного анализа в связи с 95-летием со дня его рождения.

Статья (анг.) - [pdf] [zip-pdf]

Сергей Соболев - гений естествознания
Кутателадзе С. С.

Краткий обзор общенаучного значения нового понятия функции, предложенного С. Л. Соболевым (1908-1989) в связи со 105-летием со дня его рождения.

Статья (анг.) - [pdf] [zip-pdf]

Джемали Гуриевичу Саникидзе 80 лет

Статья (рус.) - [pdf] [zip-pdf]
 MathML
 Подписка:
Внимание: со 2-го полугодия 2009 г. можно подписаться на "Владикавказский математический журнал" по каталогу ОАО Агенство "Роспечать". Подписной индекс: 57380 в каталоге "Издания органов научно-технической информац"
 подсказка:
Опубликованы ссылки на сайты более 200 российских и зарубежных математических журналов.
 архив:

2013
      №1, №2, №3, №4;
2012
      №1, №2, №3, №4;
2011
      №1, №2, №3, №4;
2010
      №1, №2, №3, №4;
2009
      №1, №2, №3, №4;
2008
      №1, №2, №3, №4;
2007
      №1, №2, №3, №4;
2006
      №1, №2, №3, №4;
2005
      №1, №2, №3, №4;
2004
      №1, №2, №3, №4;
2003
      №1, №2, №3, №4;
2002
      №1, №2, №3, №4;
2001
      №1, №2, №3, №4;
2000
      №1, №2, №3, №4;
1999
      №1, №2, №3, №4;
 информация для контактов:
адрес: 362027, г.Владикавказ, ул. Маркуса, 22
телефон: (8672) 53-84-62,
факс: (8672) 53-21-00,
e-mail: rio@smath.ru,
 программное обеспечение:
для прочтения статей в формате pdf:

на сайте поступи.бел



copyright © 1996-2003, ЮМИ